Неточные совпадения
Подходя к дому, Клим Самгин уже успел убедить себя, что
опыт с Нехаевой кончен, пружина, действующая в ней, — болезнь. И нет смысла слушать ее истерические речи, вызванные страхом
смерти.
Ее умственное развитие, ее
опыт, ее интересы так и остаются на детском уровне до самой
смерти, совершенно гак же, как у седой и наивной классной дамы, с десяти лет не переступавшей институтского порога, как у монашенки, отданной ребенком в монастырь.
А что такое горе поражает людей безвозвратно, — он знает это по
опыту!» — Но все это скоро показалось Бегушеву глупым, лживым и почти насмешкой над Домной Осиповной, так как он совершенно был уверен, что
смерть мужа вовсе не была для нее горем, а только беспокойством; и потом ему хотелось вовсе не то ей выразить, а прямо сказать, что он еще любит ее, и любит даже сильнее, чем прежде, — что теперешние ее поклонники не сумеют да и не захотят ее так любить!
Человеческая
смерть есть расторжение тела, возвращаемого земле, и духа, временно ведущего жизнь без тела и проходящего в ней неведомую стезю
опыта.
Можно сказать, что смысл нравственного
опыта человека на протяжении всей его жизни заключается в том, чтобы поставить человека на высоту в восприятии
смерти, привести его к должному отношению к
смерти.
В нем за время отвечает время, а не вечность и признается возможность нового и большего
опыта, чем тот, который дан человеку один раз от рождения до
смерти.
Это, конечно, есть
опыт о
смерти внутри жизни.
Опыты с горчицею окончились тем же, что ранее было с чаем: Пекторалис чуть не умер от острого катара желудка, который хотя был прерван, но оставил по себе следы на всю жизнь бедного стоика до самой его трагикомической
смерти.
Нельзя не видеть и того, что определения эти, будучи теоретически верны, подтверждаются и
опытом жизни, и что миллионы и миллионы людей, признававшие и признающие такие определения жизни, на деле показывали и показывают возможность замены стремления к благу личности другим стремлением к благу такому, которое не нарушается страданиями и
смертью.
Я умру. Что же тут страшного? Ведь сколько разных перемен происходило и происходит в моем плотском существовании, и я не боялся их? Отчего же я боюсь этой перемены, которая еще не наступала и в которой не только нет ничего противного моему разуму и
опыту, но которая так понятна, знакома и естественна для меня, что в продолжении моей жизни я постоянно делал и делаю соображения, в которых
смерть, и животных, и людей, принималась мною, как необходимое и часто приятное мне условие жизни. Что же страшно?
Духовность в этом мире всегда остается связанной с
опытом страдания, с противоречиями и конфликтами в человеческом существовании, со стоянием перед фактом
смерти и вечности.
Долголетним военным
опытом он знал и старческим умом понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с
смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этою силой и руководил ею, насколько это было в его власти.
Ему жалко было смотреть на взволнованное лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по
опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и
смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто кроме времени не поможет ему.